Роберт Родригес: «Одну новеллу должен был снять Тарантино»
Квентин Тарантино и Роберт Родригес рассказывают, как родилась идея Грайндхауса.
Тарантино:
Во времена вашего детства рядом с вашим домом был кинотеатр, в котором крутились дешевые боевики?
Нет, но эти фильмы можно было увидеть в любом кинотеатре при любом торговом центре. Хотя иногда я мотался через всю Калифорнию, чтобы увидеть ту или иную картину. О боже! Раскаты грома идут в одном зале с Воем на Лонг-Бич! Нужно ехать! Рядом с моим домом был кинотеатр Carson Cinema, где показывали фильмы о кун-фу. Этим залом владела семья итальянцев, а билетерами служили всякие толстожопые негритосы. Если какой-нибудь жлоб из местных пытался отнять конфетку у ребенка, эти амбалы с удовольствием участвовали в разборках.
И какие фильмы обычно шли в этих дешевых кинотеатрах?
Ленты о боевых искусствах, ужастики, итальянские ужастики с элементами эротики. В общем, фильмы для тупых работяг-люмпенов. Бесконечные погони на автомобилях, спагетти-вестерны, все такое.
Как возникла идея Грайндхауса?
Я понял, что хочу снять картину в стиле популярных в 70-х боевиков со стрельбой. Это был чистой воды эксперимент - за исключением фильмов о женских тюрьмах, не существует более зажатого в рамки собственных шаблонов жанра. Если вы выходите за эти самые рамки, больше вам в эту стилистику не вернуться. Надо сказать, моя версия получилась довольно странной, но при этом все в Доказательстве смерти развивается согласно канонам жанра.
Ваш серийный убийца, трюкач Майк, расправляется с девицами при помощи своей машины. Эту идею подсказали вам фильмы с погонями?
В автомобильных погонях самих по себе я давно не вижу никакого смысла. Неужели это до сих пор кого-то впечатляет? Невозможно сделать нечто, даже отдаленно похожее на фильмы Водитель или Грязная Мэри, сумасшедший Ларри. Мне кажется, с того времени, как я начал снимать кино, в Голливуде не было сделано ни одной приличной автомобильной погони. На мой взгляд, неплохие трюки были в Терминаторе 2 и втором Пункте назначения. За исключени ем этих двух лент, ничего интересного так и не появилось. Ребята снимают на двенадцать камер, но я не чувствую при этом никакого драйва. Меня не прет.
Родригес:
Почему вы решили сделать фильм, состоящий из двух новелл?
Эта идея пришла мне в голову года три назад. Я разгребал свои старые сценарии и подумал: У меня никогда больше не появится возможность реализовать все эти идеи. Может, стоит снимать фильмы, состоящие из двух частей, чтобы в одну ленту помещалось два разных сюжета? Я был настолько вдохновлен, что принялся рисовать афиши к неснятым картинам. Потом я поехал к Квентину, у него дома царила такая же свалка, как и у меня. Мы разложили на полу нарисованные мною постеры, и я сказал: Я хочу сделать фильм из двух частей, но, мне кажется, одну новеллу должен снять ты. Тарантино вскочил и завопил: И мы назовем наш проект "Грайндхаус"!
Как давно вы начали работать над Планетой страха?
Первые три страницы сценария появились еще в 1998 году. Я тогда делал Факультет и заявил актерам: Фильмы о зомби давно уже непопулярны, но мы вернем их к жизни. Мы будем первыми! В итоге ленты про зомби вновь возникли в прокате, но у меня осталось несколько нереализованных идей.
Ваш фильм получился довольно кровавым, местами даже слишком. Вас совсем не пугает вид крови?
Само собой, пугает! Во время съемок я часто консультировался со своим личным врачом. Меня интересовали некоторые подробности, технические аспекты его работы. Я хотел добиться абсолютной правдоподобности происходящего. Врач показывал мне разные мерзкие фотографии. Честно говоря, несколько раз меня чуть не стошнило.
Ваш семилетний сын Ребел играет в картине мальчишку, которому оторвало голову. Вам это не кажется перебором?
Я подумал: Если уж я взялся за ужастик, то что способно напугать меня больше всего? И понял, что самое худшее - если что-то произойдет с моими детьми. Еще больше я боялся нанести психологическую травму чужим детям. Лучше уж экспериментировать со своими. На самом деле существует альтернати вная версия этой сцены, и там мой сын остается жив. Я показал ему только этот вариант.