Отец Джо Дассена пережил своего сына почти на 30 лет

Отец известного певца Джо Дассена, американский режиссер и актер Жюль Дассен, скончался в Афинах в возрасте 96 лет.

Глава кабинета министров Греции Костас Караманлис выразил соболезнования в связи с кончиной Дассена. "Греция оплакивает потерю редкого человека, важной творческой личности, настоящего друга. Мы оплакиваем потерю грека в первом поколении, который со своей подругой Мелиной Меркури никогда не переставал демонстрировать на практике свою любовь ко всему важному и настоящему, что только рождалось в этой стране", - заявил премьер-министр Греции.

"Все мы, кто имел честь познакомиться с ним лично, узнать его страстную, неутомимую творческую энергию, его благородство и умение бороться, никогда не забудут эти его качества. Для поколений греков будущего его многомерное творчество останется живым наследием", - добавил Караманлис.

Жюль Дассен родился в 1911 году в городе Миддлтаун (штат Коннектикут, США), в семье еврейских иммигрантов из Одессы. Свою театральную карьеру он начал в начале 30-х годов, выступая на языке идиш в нью-йоркской еврейской пролетарской труппе АРТЕФ. Вдохновителем этого коллектива был Бенно Шнайдер - воспитанник театральной студии "Габима", наставником которой был Евгений Вахтангов, напоминает NEWSru.com.

Впервые Дассен выступил в роли режиссера на Бродвее в 1940 году. Он работал и в Голливуде, начав как ассистент режиссера у Альфреда Хичкока.

На студии "Метро-Голдвин-Майер" он снимал короткометражные фильмы о знаменитых музыкантах начала ХХ века. В начале 19 40-х годов Дассен создал несколько фильмов, в которых по-настоящему проявились его творческие пристрастия: жесткий сюжет, как правило, гангстерский или шпионский - "Нацистский агент"; "Дело Марты", экранизации готической литературы, Эдгара По и Оскара Уайлда. Но в полной мере он реализовал себя в конце 40-х годов, когда в фильмах "Грубая сила", "Обнаженный город", "Путь воров", снятых в жанре гангстерского или криминального фильма, появились новые для этого жанра нотки, в частности тема мужской дружбы людей "вне закона".

Эти ленты впоследствии прославили его как классика жанра "нуар".

Когда в США наступила эпоха маккартизма - репрессий по отношению к представителям "левых" организаций, Дассен остался без работы, поскольку был членом Компартии США. Из-за этого он покинул страну и с 1953 года обосновался в Париже.

Впоследствии Жюль Дассен снимал фильмы в Европе и США, продолжая развивать повороты криминальной темы. В фильме "Ночь и город" он создал запоминающийся образ криминального Лондона. За картину "Потасовка среди мужчин", ставшую классикой жанра, он получил в Каннах награду за лучшую режиссуру в 1955 году.

В том же году Дассен познакомился с греческой актрисой Мелиной Меркури, женщиной левых убеждений, также эмигранткой, бежавшей от режима "черных полковников". Через 11 лет она стала его второй женой. Творческий дуэт Дассена и Меркури был необычайно популярен в Греции благодаря картине "Никогда в воскресенье", где Дассен выступил как режиссер, а Меркурии сыграла главную роль.

Среди других известных фильмов Дассена того периода - "Кинжал Топкапи" с Максимиллианом Шеллом и Питером Устиновым. Дассен ставил также мюзиклы ("Illya Darling" на Бродвее), снимал экранизации ("Тот, кто должен умереть" Никоса Казандзакиса, "Закон" Роже Вайяна).

В 80-е годы прошлого века Жюль Дассен сосредоточился на театральных постановках, главным образом - в Греции. Его супруга Мелина Меркури стала депутатом парламента, на протяжении нескольких лет была министром культуры Греции и начала международную кампанию по возвращению на родину бесценных мраморов Парфенона, находящихся в Британском музее.

Жюль Дассен намного пережил и свою супругу, умершую в 1994 году, и сына - знаменитого эстрадного исполнителя Джо Дассена, погибшего в 1980 году.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников