"Летний дождь" Антонио Бандераса

Сегодня в кинотеатре "35 мм" состоялся пресс-показ картины Антонио Бандераса "Летний дождь". Фильм - участник фестиваля независимого кино Сандес-2007, Берлинского международного кинофестиваля-2007, обладатель престижного приза Label Europa Cinemas-2007 выйдет на российские экраны 10 апреля. Корреспондент "Правды.Ру" побывал на показе и решил поделиться своими впечатлениями.

"Летний дождь" - поистине великолепная лента, заслуживающая особого внимания, в которой Антонио Бандерас проявил настоящее режиссерское мастерство - божий дар и наследственность дьявола. Зритель надолго запомнит эту историю испанца.

Пора забыть Антонио Бандераса как актера и начать говорить о нем как о режиссере. И, наверное, только ему одному известно, что должно твориться в душе человека, способного однажды выразить все самые глубинные чувства и самые красивые мысли в одном "Летнем дожде".

Фильм Бандераса - это интеллектуальная эротика, и философская притча, и мужская мелодрама одновременно с оттенком "Божественной комедии" наших дней.

История жизни нескольких друзей, рассказанная, главным образом, на языке метафор и сопровождаемая подстать изложению оригинальным способом съемки. Картина наполнена невероятной чувственностью с акцентом трагизма, а через всю сюжетную линию проходит оголенный нерв. Видимо, неспроста Бандерас принципиально не хотел снимать свой фильм в Голливуде, где частенько всякая даже хорошая идея выглядит неискренне и пошло.

"Летний дождь" - прежде всего, сегодняшний день в стопроцентном испанском исполнении. Одна из ключевых фраз фильма - "Ваше сердце может оказаться заброшенным домом или улочкой, по которым иногда проходит счастье..." - еще вначале картины настраивает на особое, почти интимное восприятие "Летнего дождя".

Действие фильма начинается в операционной. Молодому человеку по имени Мигель удаляют больную почку. В эти минуты ему видится танцующая балерина в красной пачке. Она полупрозрачным силуэтом, словно обыгрывает окровавленные хирургические моменты.

"Слово - э то птица посреди белого листа. Твое слово - это птица посреди белого листа. Ты можешь лететь в любом направлении. Лети, лети... Пока не перевернулась страница, пока не наступила ночь", - говорит перед смертью больной старик, и этим как бы направляет главного героя фильма в сторону поиска своей жизни.

Больница и Данте Алигьери, которого читал Мигель, изменили его мировоззрение. И если раньше он был простым работником ремонтной мастерской, то теперь собирается стать поэтом, идущим навстречу своей Беатриче.

"Если я, ее потеряю, это будет то же, что и потеря почки, которую вырезали и выкинули в ведро", - говорит он, когда встречает свою любовь - героиню великолепной Виктории Абриль.

"Для меня занятия в балетной школе то же, что и для тебя стихи...", - признается она, и Мигель понимает, что его фантазийная Беатриче жива не только в нем самом, но и рядом с ним. Понимает и ошибается...

Осознание действительности приходит слишком поздно - "Пусть мечты живут в иллюзорном мире, но не мы... Потому что мы - реальны". Однако "Летний дождь" - фильм не только о влюбленной паре, но и о целой компании молодых людей с разными судьбами. Любовь и смерть, деньги и секс, победы и поражения - это их путь взросления, их обретение себя или же безвозвратная потеря.

"Летний дождь" - поистине великолепный фильм, в котором Антонио Бандерас проявил настоящее режиссерское мастерство - божий дар и наследственность дьявола. Зритель надолго запомнит эту историю и этого испанца.