"Пророк": конвейер имени Филипа Дика

 Романы Филипа Дика (Philip K. Dick) Голливуду не по зубам. Из его больших экранизаций можно вспомнить только "Бегущий по лезвию бритвы" (Blade Runner) и недавнее "Помутнение" (A Scanner Darkly). Зато короткие рассказы культового фантаста американские продюсеры расхватывают на ура. Еще бы - 50 страниц крупным шрифтом, а сколько действия и неожиданных сюжетных поворотов в них заключено - не каждый современный сценарист на такое способен. И вот вам, пожалуйста, очередная экранизация, которая, как и в случае с большинством экранизаций Стивена Кинга, является лишь имеющей посредственное отношение к диковской прозе фантазией на заданную тему. В данном случае - на тему причуд со временем.

Герой Николаса Кейджа, актера, ставшего завсегдатаем кинотеатральных афиш, обладает уникальным даром предвидения собственного будущего. К сожалению, видеть он способен только следующие две минуты, да и то - лишь в том случае, если они касаются его собственной судьбы. Однако ему хватает и этого для того, чтобы работать фокусником, а в свободное время ходить в казино и потихоньку выигрывать деньги. Впрочем, несмотря на все меры предосторожности - парню удается привлечь на себя внимание агентов ФБР, которые решают задействовать его в опасной операции - предотвращении ужасающего теракта, участники которого собираются обрушить на Лас-Вегас ядерную мощь боеприпасов, похищенных откуда-то из бывших республик СССР. Но Крис (так зовут главного героя) знает все действия ФБРовцев наперед, не желает участвовать в этой миссии и постоянно ускользает прямо у них перед носом. И тогда они решают "завербовать" девушку, в которую он уже давно влюблен.

Героя Николаса Кейджа (Nicolas Cage) ничто не может удивить - все происходящее с ним он знает наперед, так же и сам фильм не способен удивить зрителя практически ничем. Кейдж халтурит уже давно, во всех фильмах появляясь с одним и тем же выражением лица побитой собачонки, которую случайный прохожий вдруг решил приласкать. Он, конечно, идеально вписывается в образ типичного диковского неудачника, которого, несмотря на все его сверхспособности, сложно назвать счастливым человеком, но разве не должен актер вносить в свою роль хоть капельку своего - чтобы зрителю было, за что зацепиться? Несмотря на то, что его герой, в принципе, не делает никаких плохих дел, а наоборот, потихоньку спасает мир и, более того, становится жертвой обстоятельств, все равно - никаких симпатий не вызывает. И даже сопереживать ему вы вряд ли будете.

Зато есть о чем переживать продюсерам ленты - они и сами наверняка не догадываются, куда же горе-режиссер Ли Тамахори (Lee Tamahori) растратил 100-миллионный бюджет. Никак проиграл на тех самых автоматах, где занимался промыслом герой Кейджа - иначе как объяснить, что в фильме нет ни одной мало-мальски интересной погони, масштабных декораций, а впечатляющий взрыв всего один - да и то длится от силы 5 секунд? Так что нет смысла сравнивать картину со спилберговским "Особым мнением", снятым так же по Дику, и даже менее впечатляющим "Часом расплаты" Джона Ву, который хоть и не отличается глубокой проработкой характеров и сюжетных деталей, но смотрится на порядок динамичней.

Ничего сверхъестественного - проходной боевик, который не обязательно смотреть даже один раз. Роковые две минуты - именно на такой хронометраж наберется количество всех интересных моментов, которые вы сможете увидеть в этой картине. Сюда входят переворот машины, катящейся с горы, который мы уже видели в трейлере, сценка, в которой герой Кейджа представляет себе, как познакомиться с девушкой своей мечты (привет "Дню сурка"), финальный сюжетный финт, достаточно предсказуемый, и финальная беготня по заводу, где количество Кейджей увеличивается примерно до десятка. Последний эпизод может кое-кого и напугать - зачем же нам столько Кейджей? И одного многовато...