Режиссер Денни Бойл: "Я жду, пока актеры постареют"

Шотландского режиссера Денни Бойла знают в России прежде всего, как создателя фильма "Trainspotting" (в русском переводе - "На игле") о жизни эдинбургских подростков, пристрастившихся к героину.

В 1996 году фильм стал символом целого поколения, а режиссер Денни Бойл и автор романа, по которому был снят фильм, Ирвин Уэлш, обрели мировую известность.

В четверг Денни Бойл приехал в Москву представлять свою новую картину, научно-популярный фильм "Пекло" и дал интервью корреспонденту Би-би-си Александре Шевелевой.

Би-би-си: Как вам удалось снять фильм-катастрофу с весьма скромным для этого жанра бюджетом в 20 млн фунтов без ущерба для качества?

Денни Бойл: Мы снимали фильм на маленькой лондонской студии, без финансовой поддержки могущественных голливудских продюсеров. Дело в том, что, если бы мы взяли у продюсеров 150 млн долларов, сценарий не обошелся бы без любовной истории, все астронавты бы в конце концов выжили и целыми-невредимыми вернулись с Солнца на Землю, а вдобавок фильм бы закончился обязательным триумфом Соединенных Штатов Америки.

Би-би-си: Научно-популярный жанр диктовал свои законы?

Денни Бойл: Конечно, мы привлекали к фильму научных консультантов, чтобы все смотрелось по-настоящему. Потом, в сценарии были прекрасные постельные сцены в кислородном саду, но уже на съемочной площадке нам пришлось от них отказаться. Они совершенно не смотрелись! Понимаете, космос - это особое пространство, со своими правилами, своими запретами, которые ты не в силах изменить. Одно из этих правил касается физической любви.

Би-би-си: Для российского зрителя вы, прежде всего, режиссер фильма "На игле". После съемок "Пляжа", снятого с большим бюджетом, с Леонардо Ди Каприо в главной роли, многие ваши поклонники стали упрекать вас в том, что вы отошли от авторского кино и занялись массовым, зрелищным кинематографом...

Денни Бойл: Действительно, мы сняли фильм "Пляж", задействовав огромный бюджет, пригласив голливудских звезд, но с тех пор, как мне кажется, я старался вернуться к своей авторской манере. Нельзя сказать, что фильм "28 дней спустя" снимался так же как и "На игле", но они созданы в схожей манере, по своим правилам, без вмешательства продюсеров, которые дали на фильм деньги.

Би-би-си: Впрочем, как я понимаю, история фильма "На игле" не закончена?

Денни Бойл: Ирвин Уэлш дал нам эксклюзивное право на экранизацию сиквела, это значит, что никто кроме нас не сможет сделать фильм по его книге. Я ценю его доверие, ведь Голливуд, наверняка, предложил бы ему кучу денег, если бы он согласился продать права на продолжение.

Би-би-си: Так почему же вы до сих пор не сняли продолжение?

Денни Бойл: Главная идея будущего фильма в том, чтобы снять его с теми же героями и теми же актерами, но постаревшими на 20 лет. Одна из причин, по которой фильм еще не снят, - актеры должны естественно состариться. Я не хочу использовать грим. Но они все заботятся о своей внешности, не курят, не пьют, ходят в спа и выглядят, как в 20 лет. Но я дождусь, пока они постареют.